Тема конференции - “Эффективные механизмы по устранению проблем в области поверки счетчиков энергоресурсов (газа, воды и электроэнергии) и ее усовершенствовании”.
Всем известно, что со стороны агентства «Узстандарт» проводится комплекс мероприятий, направленных на устранение проблем, связанных с проведением поверки счетчиков газа, воды и электроэнергии, их снятием и установкой после проведения метрологического контроля.
В частности, с целью упорядочения норм по периодической поверке приборов учета энергоресурсов и разрешения споров, возникающих между энергоснабжающими предприятиями и населением, агентством «Узстандарт», ГИ «Узгоснефтегазинспекцией», Узгосэнергонадзором разработаны и зарегистрированы в установленном порядке Министерством юстиции Республики Узбекистан следующие нормативно-правовые акты:
- «Порядок проведения проверки приборов учета газа» (рег. МЮ 30 июля 2014 года № 2604);
- «Порядок проведения поверки приборов учета электроэнергии бытовых потребителей» (рег. МЮ 1 декабря 2016 года № 2736).
В целях повышения грамотности населения совместно с общественными организациями, поставщиками энергоресурсов и органами государственной власти на местах ведутся просветительские работы по разъяснению положений, изложенных в данных нормативно-правовых актах.
В настоящее время в целях создания благоприятных условий для населения и предпринимателей в масштабе Республики создано 33 филиалов, из которых в 3 районах столицы открыты филиалы приёма бытовых приборов учета для проведения государственной поверки. Также региональными центрами агентства на протяжении 2012-2017 годов в регионах республики, в удаленных от крупных населенных пунктов районах создано 30 подобных филиала.
Результатом стало то, что абоненты, не расходуя лишнее время и средства, обращаются в региональные ближайшие филиалы.
К огромному сожалению, в последние годы, в результате встреч с населением и предпринимателями в некоторых районах столицы, было выявлено немало проблем при проведении государственной поверки бытовых счётчиков воды, газа и электроэнергии.
К примеру, возникающие спорные вопросы при снятии, установке бытовых счётчиков между снабжающими предприятиями и населением и искусственное завышение цен на них. До потребителей доводится недостаточно информации об оплате, осуществляемой за ремонт счётчиков, признанных непригодными и о сроках проведения поверки счётчиков снабжающими предприятиями.
В результате чего со стороны потребителей предъявляются правомерные претензии. На протяжении пресс-конференции Средства массовой информации и сотрудничающие организации обсудили следующие вопросы.
- Рассмотрение с критической точки зрения существующего порядка при организации работ по поверке счётчиков и внедрение абсолютно новой удобной для населения системы;
- Меры, направляемые на совершенстование действующего законодательства;
- Приведение к оптимальной формы оплаты, осуществляемой населением за снятие на поверку, установку бытовых счётчиков воды и ремонт счётчиков, нуждающихся в ремонте и обеспечение прозрачности калькуляции на оказание данных услуг для населения;
- Повышение ответственности организаций, занимающихся ремонтом счётчиков.
В конце пресс-конференции агентство “Узстадарт” совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами запланировало системный план мероприятий и их реализации по решению вышеуказанных проблем.