Поверка Электросчетчиков по новым правилам

 

Специалист 2 ой категории отдела 07 ГП «ЦОМУ»

Нурмухамедов Н.К.

 

Агентством «Узстандарт» совместно с ГИ «Узгосэнергонадзор» утверждены «Положения о порядке проведения поверки приборов учета электроэнергии у бытовых потребителей», зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Узбекистан под №2736 соответственно. О предусмотренных документом изменениях в процессе организации поверки.

Главная задача данных положений–оптимизировать процесс организации и проведения поверки, сделать его проще и удобнее для потребителя. Новые правила по поверке приборов учета электроэнергии освобождают владельца от лишних хождений по инстанциям, эти обязанности  возьмут на себя специалисты – представители  районных электроснабжающих предприятий. На данный момент это  касается только приборов учета электроэнергии. Нами созданы условия для населения по получению сертификата поверки после ремонта сразу на месте ремонтных мастерских, что предотвращает повторное обращения их в государственную метрологическую службу.

Давайте вспомним, как было раньше. Владелец счетчика обращался к поставщику с заявлением о разрешении снятия счетчика на государственную поверку. Затем представитель снабжающей организации приходил к потребителю, составлял акт о снятии счетчика на государственную поверку и отдавал хозяину. Потом владелец относил счетчик на поверку в государственную метрологическую службу, например, в ГП «ЦОМУ» Агентства «Узстандарт».

Для проведения поверки в Агентстве «Узстандарт» владелец должен был написать заявление о заключении договора на поверку, а также представить акт о снятии счетчика и паспорт для оформления договора на услуги по поверке. После проведения поверки владелец снова приходил в Агентство, чтобы забрать счетчик и получить сертификат. Потом он вновь обращался  к поставщику, чтобы его представитель пришел и установил счетчик.

С 1 декабря прошлого года Положением введены новые правила.  За  месяц до окончания межповерочного интервала поставщик электроэнергии под роспись уведомляет потребителя о том, что подошел срок проведения поверки. Получив уведомление, владелец подает заявку поставщику. Далее представитель электроснабжающего предприятия приходит,  снимает счетчик, составляет акт. Выписывает квитанцию, где указана сумма оплаты за проведение поверки. После оплаты счетчик в государственную метрологическую службудоставляет представитель поставщика услуг. Метрологи в течение трех дней проверяютсчетчик. Забирает его опять-таки представитель энергоснабжающего предприятия, доставляет владельцу и устанавливает. То есть теперь потребителю не нужно никуда ходить. Межповерочный интервал не изменился, он составляет - четыре года – для счетчиков электроэнергии для всех потребителей.

            Согласно документу, электроснабжающая организация является ответственной за проведение поверки счетчиков электроэнергии. Но владельцы должны не препятствовать проведению поверки приборов учета, а наоборот создавать все условия для эффективного ее проведения.

Возможны случаи, когда поверка осуществляется по инициативе электроснабжающей организации.  В этой ситуации  все расходы за ее проведение она берет на себя, кроме тех случаев, когда нарушение произошло по вине владельца прибора.

С полным текстом Положения Вы можете ознакомиться на сайте Министерства Юстиции www.lex.uz. и  на сайте Агентства «Узстандарт» standart.uz

Хочу отметить, что для оперативного оказания метрологических услуг в сфере распространения государственного метрологического контроляи исполнения требований Положений расширена сеть аккредитованных метрологических служб, созданы филиалы ГП «ЦОМУ» в Чиланзарском, Бектемирском и Юнусабадском районах столицы. Несомненно, эти меры позволят организовывать и проводить поверку приборов учета электроэнергии гораздо эффективнее.